• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
5191 посетитель вчера | RSS

Приговор или право на победу?

  • 29.06.2017
  •  / 
  • Просмотров: 4148

Приговор или право на победу?

Благословение или проклятие

Говоря о проклятии, следует сказать, что это понятие противоположно по значению понятию «благословение». То есть Бог убирает Свою благословляющую руку и допускает в жизни человека беды и лишения в качестве наказания за нарушение установленных Им заповедей и духовных законов.

Уже в книге Бытие мы видим, что слово «проклятие» появляется как последствие нарушения завета, заключенного Творцом с человеком в Едемском саду, когда вопреки запрету Господа Адам и Ева вкусили плод от дерева познания добра и зла. Однако примечательно, что первое проклятие, высказанное Богом, относится не к человеку, а к личности дьявола. Сказал Господь Бог змею: «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:14-15). Проклятие, изреченное Богом в адрес некогда «помазанного херувима» (который был создан, чтобы прославлять Бога, доколе не нашлось в нем беззакония), навсегда лишило его права находиться в присутствии славы Божьей. Ему положены определенные пределы и время обитания (см. Иез. 28:13-19, Ис. 14:11-15), а конец его – озеро огненное. Участь дьявола на этой земле «есть прах», т. е. жить в среде человеческих пороков и грехов.

Человеку же Бог сказал: «проклята земля за тебя», при этом показал последствия его непослушания, о которых подробно можно прочитать в 3-й главе книги Бытие. Наказав людей, Творец тем не менее не отверг Свое творение, обрекая на вечную погибель, но остался рядом с человеком, которого любит.

В завете, заключенном Богом с израильским народом через Моисея, тема проклятия (как последствия нарушения заповедей Господних) видна очень хорошо. «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…» – заключает Гос­подь после того, как изложил все слова завета Своему народу (Втор. 30:19). Заметьте, что Господь, подводя итог, во-первых, дает человеку право выбора, а во-вторых, не случайно указывает на потомков, благословение которых во многом зависит от выбора их родителей.

Мы рассмотрели лишь некоторые аспекты проклятия в свете заветных отношений Бога с человеком, которые подводят нас к раскрытию темы родовых проклятий.

Наказание по роду

В книгах Исход (гл. 20), а также Второзаконие 
(гл. 5) израильскому народу, а в его лице и всему человечеству, Бог дал 10 заповедей, которые и сегодня являются нравственным мерилом людских поступков: «И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Гос­подь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» – читаем мы о двух первых заповедях с обетованиями и о наказании за их неисполнение.

Изучая данные места Священного Писания, можно извлечь две важные истины.

Во-первых, наказания на детей ложатся за нарушение их родителями и прародителями двух первых заповедей. Когда люди отвергают Творца и начинают поклоняться творению, то это является особой мерзостью перед Богом. Потому что, отвергая Бога и поклоняясь идолам, люди фактически поклоняются бесам, служат дьяволу. Эта взаимосвязь хорошо видна из следующего текста: «Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев; смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – «ревнитель»; Он Бог ревнитель» 
(Исх. 34:11-14).

Наказание по роду преследует людей за то, что они отвергли Бога и стали поклоняться другим богам, т. е. бесам. Поэтому как во времена Моисея, так и сегодня нарушение двух первых заповедей приводит к серьезным последствиям. Когда люди занимаются колдовством, волшебством, ворожбой, оккультизмом в различных его проявлениях, они навлекают на себя и на свой род проклятие, а также открывают двери для вторжения демонических духов.

Во-вторых, говоря о последствиях нарушения двух первых заповедей, Господь указывает на то, что проклятия постигают людей, ненавидящих Бога. То есть проклятия не носят характер некой роковой неизбежности, постигающей детей за вину отцов независимо от их выбора и решения. Эту истину можно проследить на примере царей Израиля.

Ради Давида, мужа по сердцу Божьему, Господь благословил его род тем, что на царском престоле оставались его потомки даже после распада страны на два царства – Южное и Северное. В летописях Южного царства упоминается целая череда царей. Некоторые из них делали неугодное пред Гос­подом, подражая мерзостям народов, которые окружали израильтян, тем самым вовлекая евреев в идолопоклонство. Другие, напротив, делали угодное в очах Господних, соблюдали заповеди Его. Мы видим как Езекия, царь Иудейский, вопреки безбожному правлению своего отца Ахаза, который даже одного из сыновей своих «провел через огонь», подражая бесовским обрядам языческих народов, «прилепился к Господу, и не отступал от него». Написано, что «был Господь с ним: везде, куда он не ходил» (4 Цар. 18:5-7). Или царь Иосия, который вопреки нечестивому правлению его отца Амона и деда Манассии, «будучи еще отроком, начал прибегать к Богу Давида, отца своего»; а в двенадцатый год «начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и литых кумиров» (2-е Пар. 34:3)…

Вместе с тем, прослеживая судьбу нечестивых царей Северного царства Иеровама, Ваасы, Ахава, 
которые вовлекли божий народ в идолопоклонство, можно увидеть, как проклятие постигло весь их род, который был истреблен с лица земли. Не было никого из их потомков, кто бы покаялся и взыскал лица Господня.

Искупление от родовых проклятий

В книге пророка Иезекииля есть важное послание, с которым Господь обращается к народу Израиля: «зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет» (18:2-4). Можно перефразировать данное послание так: «вы неправы, когда говорите, что за грех отцов жизнь их детей обречена на разрушение и истребление. Тот, кто согрешил, ответит за это». Эту же пословицу употребляет пророк Иеремия, когда указывает на времена Нового Завета: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет… И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:29-34).

В наших рассуждениях мы подошли к сегодняшнему времени, когда люди уже живут по Новому Завету. Из данного отрывка, который также цитируется апостолом Павлом в Послании к Евреям (8:8-12), видно, что в сердцах верующих людей, рожденных от Духа Святого, запечатлен Божий закон. Желание исполнять заповеди Творца уже исходит из сердца, в котором живет Христос. Таких людей нельзя причислить к числу ненавидящих Бога, потому что они любят Его. А значит, они уже не попадают под действие проклятия, переходящего по роду. Но самое главное заключается в том, что Иисус Христос искупил нас от клятвы закона, заплатив за нас цену Своей крови: «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца…» (1 Пет. 1:18,19).

Сильное откровение об искуплении от родовых проклятий содержится в евангельском повествовании о страданиях нашего Господа. В Евангелии от Иоанна записано, что, страдая на кресте, Иисус сказал: «Жажду». Воины, наполнив губку уксусом, поднесли к Его устам: «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19:28-30). Уксус – это разновидность кислого виноградного вина. Иисус не просто жаждал пить, в этом возгласе отражено сильное желание Сына Божьего полностью искупить людей от всякого родового проклятия. Испив чашу страданий до конца, Иисус удовлетворенно провозгласил: «Совершилось!» Таким образом, Слово Божье убедительно свидетельствует о том, что Иисус Христос искупил нас от всякого родового проклятия.

Встать на позицию искупления

В любом государстве действуют законы, которые предписано исполнять его гражданам. Но есть люди, которых называют преступниками в связи с тем, что они эти законы нарушают. Тогда представители соответствующих структур государства применяют к ним силу. В духовном мире тоже действуют свои законы, например закон искупления от всякого проклятия. Как пишет апостол Павел, «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Потому человек, принявший верой искупительную жертву Христа, становится под защиту этого закона. Дьявол же является преступником. Он ненавидит Бога и всегда противится Ему. Дьявол также ненавидит человека, созданного по образу Божьему, желая его погубить. Сегодня посредством греха он продолжает «жалить человека» (см. Быт. 3:14-1). Но в этом же отрывке сказано о том, что семя жены будет «поражать его в голову». Что и исполнилось благодаря приходу Сына Божьего на землю, родившемуся от жены, а затем Свой смертью и воскресением поразившего дьявола в голову: «как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14,15).

Божий Сын навсегда лишил дьявола власти и передал ее Своей Церкви, наделив силой Святого Духа. Апостол Павел так характеризует Церковь: «полнота Наполняющего все во сем», поскольку главой ее является Христос, который стоит «превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени...» (Еф. 1:21-23). Церковь, которая является духовным семенем Христа (Мф. 13:38), призвана поражать дьявола в голову!

В практике служителей, занимающихся душе- попечением, есть много примеров, когда христианин, переживая некое демоническое угнетение или видя разрушение в определенных сферах своей жизни, обнаруживает нечто подобное в жизни его предков или других родственников. Хронические и онкологические болезни, повторяющиеся несчастные случаи, суициды, разрушение браков - все это может быть признаками родовых проклятий. Часто с помощью духовных даров выясняется, что проблемы в жизни человека корнями уходят в его род. В таких случаях следует осознать: подобное случается не потому, что искупительная жертва Христа неэффективна, а потому, что дьявол не хочет терять завоеванные им позиции. Он продолжает «жалить», и поэтому его следует поразить «в голову» и изгнать из жизни. «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас», - убеждает нас апостол Иаков. Служитель в данном случае не выступает в качестве этакого «разрушителя проклятий», но, служа такому человеку, провозглашает в его жизнь силу искупления и изгоняет наследственный дух.

Нередко на молитву приходят люди, имеющие на себе печать отверженности. Их еще в утробе матери отвергли родители, не желая их рождения, а в детском возрасте всячески уничижали, обделяя отцовской или материнской любовью. Когда такие люди становятся взрослыми и создают собственные семьи, они не способны дать любовь своим детям, супругам, поскольку угнетены духом отверженности. Таким образом проклятие передается из поколения в поколение, разрушая отношения в семьях. Служа таким людям, необходимо изгнать дух отверженности и вместе с человеком заявить в духовный мир, что он является сыном или дочерью Божьей, что он принял «не духа рабства, а Духа усыновления» (Рим. 8:15-16). Такому человеку в дальнейшем необходимо все больше утверждаться в Божьей любви, исцеляющей сердечные раны, чтобы обрести способность самому быть ее проводником.

Какого бы рода демоническому преследованию ни подвергался человек по наследственной линии, в первую очередь ему самому необходимо твердо стать на позицию искупления от проклятий через совершенную жертву Христа.

Я вспоминаю историю одной молодой пары, которая пришла в нашу церковь и стала на путь следования за Христом. Супруги относили себя к одной из ортодоксальных христианских конфессий. Но при этом, как часто бывает, они и в Бога верили, и идолам поклонялись. Кроме того, мать этой молодой женщины была основательно погружена в религиозный оккультизм, имела связь с бесами и всячески противилась тому, что ее дочь с зятем начали посещать евангельскую церковь. За эту женщину было совершено множество молитв. Дьявол противился, посылая болезни на нее и на ее детей. Во время душепопечительской работы с этой парой Господь указал на необходимость супругам самим утверждаться в Божьих обетованиях записанных в Его Слове, и противостоять лукавому. Молодые люди заключили завет с Господом, получили силу от Бога, пережив крещение Святым Духом, стали активно изучать Писание. По свидетельству этих новообращенных, даже ночью им приходилось вставать и отражать натиск врага, который пытался атаковать их через болезни. Они становились на молитву, провозглашая силу искупительной жертвы Христа, используя ту власть, которую дал им Отец, как детям Божьим. Ведь согласно Ин. 1:12 нам дана власть «быть чадами Божьими». После нескольких попыток вторгнуться в эту семью дьявол получил достойный отпор. Не так давно я общался с этими христианами. Они укрепились в Господе, видят благословляющую руку Божью во всех сферах своей жизни.

Победить

Некоторые христиане считают, что, придя к Богу, человек садится в «ковчег спасения» и, направляемый попутным ветром, без всяких проблем доплывает до конечной гавани - Царства Небесного. Но разве Господь обещал нам это? Разве не написано, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12)? Разве Господь не хочет видеть каждого христианина сильным воином, который не только способен духовно защитить себя и свою семью, но и помочь другим людям освободиться от дьявольских оков?! Иисус знал, что на пути распространения Царства Божьего христианам придется вступить в битву с врагом и победить его: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). 

Кирилл Милькота

Журнал "Благодать" №3 2017