• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
1625 посетителей вчера | RSS

Молиться – не значит бездействовать!

  • 19.05.2022
  •  / 
  • Просмотров: 298

Молиться – не значит бездействовать!

– Сегодня, когда вокруг нас активно распространяется зло, многие люди из мира высказывают упрек в адрес верующих: «Надо действовать, а вы только поститесь и молитесь». Что бы вы ответили на подобные заявления?

– Верующими люди называются именно потому, что у них есть вера. Вера рождается от слышания Божьего Слова – так написано в Библии. Я хочу подчеркнуть, что она рождается именно от слышания. Можно читать Библию и не услышать того, что тебе говорит Господь, говорит Дух Святой. Но когда человек это слово услышит и оно западет в сердце, тогда в нем рождается вера – спасительная, очищающая, исцеляющая… Библия также говорит о том, что наша вера утверждается на силе Божьей. Если человек не соприкасается с Божьей силой, вера у него слабенькая. Когда же мы переживаем Божье вмешательство в свою жизнь – получаем исцеление или освобождение от какой-либо зависимости, пребываем в общении с Духом Святым, – наша вера утверждается. А совершенства вера достигает благодаря делам. Потому я в некоторой степени согласен с мнением невоцерковленных людей, которые призывают христиан к действиям. Да, Писание предостерегает последних, что их вера без дел мертва. Еще написано, что вера действует любовью. Это означает, что христиане, которые бездействуют, потеряли любовь. Зрелый христианин не может проявлять пассивность. Он будет служить и Богу, и обществу. Будет реагировать на проявление зла, на те ситуации, которые не укладываются в рамки морали. А еще он будет делать все, чтобы Божьи истины укоренялись в обществе.

– Никто не будет отрицать, что главным мотивом для всякой молитвы и поступков христианина является любовь. А могут ли у христиан быть другие побуждающие мотивы к молитве? Как на это реагирует Бог?

– Считаю, что это непростой вопрос. Особенно сложно разобраться в нем новообращенным христианам, которые еще не окрепли в вере. Повторю, что главным мотивом для всякой молитвы и поступков христианина, конечно же, является любовь! Однако по мере нашего духовного совершенствования мы обязательно начнем сталкиваться с элементами духовной борьбы, когда придется противостоять духам злобы поднебесной, которые ныне действуют в «сынах противления». И тогда кажется, что мы воюем против определенного человека, хотя на самом деле наша борьба – против злых духов, которые стоят за этим человеком. Вот некоторые примеры из Библии: «…таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». Видя открытое богохульство этих людей, апостол Павел предал их сатане, чтобы остановить их безумие. Мне сложно представить, какова была бы реакция современной церкви, если бы кто-то из служителей осмелился сделать нечто подобное. Скорее всего, верующие бы сказали: «У него совсем нет любви!» Но таким действием апостол Павел остановил бывших сотрудников, потерявших страх Божий.

Вспомним об Анании и Сапфире, которые умерли за свою неправду (Деян. 5:1-5). Таким образом Церковь была сохранена от проникновения в нее лжи. Или о том, как апостол Павел предал сатане во измождение плоти человека, через которого в Церковь могло проникнуть мерзкое языческое развращение (1 Кор. 5:5).

В 13-й главе книги Деяний записано, как Елима волхв отвращал проконсула от веры. Тогда апостол грозно изрек: «О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» И после этих слов Елима ослеп…

Подобные примеры показывают, что к тем людям, которые сознательно противились Божьей истине или совращали с Божьих путей других, апостолы применяли строгость в речи. После таких слов ревностных Божьих служителей злые люди теряли зрение и даже умирали. Сегодня мы бы назвали данные слова проклятием. При этом апостолы испытывали гнев, недовольство, осуждение… Однако им приходилось так поступать ради ограждения Церкви от проникновения различных ересей и аморальности. Даже наш Спаситель, Иисус Христос, будучи воплощением Божьей любви к людям, иногда проявлял гнев, видя ожесточение человеческих сердец (Мк. 3:5).

Все эти примеры относятся к так называемой твердой духовной пище, которую не могут вкушать «духовные младенцы».

Не могу не сказать и о том, что на земле Церкви дана огромная власть. К сожалению, христиане не пользуются ею в полной мере. Вот по этой причине Церковь в наши дни пребывает в состоянии духовного сна и довольно слабо борется со злом. А ведь Господь снарядил ее всем необходимым: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу; и готовы наказать всякое непослушание…» (2 Кор. 10:4-6).

Вдумайтесь в эти слова: каким грозным оружием наделил Господь Свою Церковь! Вспомните и записанное в Послании к Ефесянам: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских… Приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (6:11, 13).

Подводя итог, еще раз повторю: применяя духовное оружие Божье, мы все равно должны продолжать любить людей, выказывая ненависть не лично к ним, а в отношении всякого зла, совершаемого через человеков злыми духами. «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс.96:10). 

– Одно дело молиться, будучи движимым чувством праведного гнева, а другое дело – когда в сердце поселилась ненависть, причем не только к врагу, но даже к брату во Христе…

– Подобного ни в коем случае нельзя допускать! Ненависть – это грех, который относится к делам плоти. И у тех христиан, у которых созрел плод духа, ненависть непременно уступит свое место непритворной любви. Потому они будут способны проявлять долготерпение и милосердие в отношении тех, кто по каким-то причинам им не нравится, они не допустят ненависти к недругам и тем более к братьям во Христе.

– А если христианином движет в первую очередь чувство страха? Причем страха именно за собственную жизнь. Сможет ли быть действенной такая молитва?

– Библия много говорит о страхе Господнем, который является основанием для взаимоотношений человека с Богом. Но мы сейчас говорим об обычном страхе – чувстве, заложенном в человеке Творцом, чтобы предостеречь его от опасности. В таком понимании страх – вполне оправданная реакция. Опасность представляет другое состояние: когда страх овладевает человеком настолько сильно, что начинает управлять его мыслями и действиями. Писание таковых предупреждает: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнем и серою».

Христианам не следует бояться, поскольку их жизнь и здоровье в Божьих руках: «Совершенная любовь изгоняет страх…» (1 Ин. 4:18). Сегодняшняя ситуация показывает, насколько хрупка стабильность вокруг нас, насколько недальновидно человеку сверх меры надеяться на полезные связи или финансовые накопления, хвастаться шикарным домом или успешным бизнесом… Трагедия, которая разворачивается в Украине, еще раз напоминает христианам о том, что их «жительство – на небесах, откуда они ожидают и Спасителя, Господа Иисуса Христа», и что на земле они всего лишь странники. А еще это четкое предупреждение, звучащее в адрес верующих, которые живут в свое удовольствие и знают о военных действиях лишь благодаря интернету или телевидению: готовы ли они в одночасье расстаться со всем, что так дорого людям этого мира?

И еще один важный момент касательно страха. Человек, который боится, часто ошибается. Ведь страх парализует волю, мешает здраво оценить обстановку, лишает человека способности принимать правильные решения.

– Сегодняшние события являются прямыми предвестниками второго пришествия Иисуса на эту землю. Должны ли при этом христиане просто ожидать конца времен, или же им нужно продолжать молиться за «всех человеков, за царей и всех начальствующих, дабы проводить жизнь тихую и безмятежную…»?  

– Библия ни в коей мере не побуждает нас быть фаталистами: мол, если Бог всем управляет, то на этой земле от нас уже ничего не зависит. Наоборот! Если идет война, нужно молиться о наступлении мира; если грозит опасность, надо просить Бога о защите… Конечно же, определенные Творцом события, указывающие на конец времен, никто не в силах отменить: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят…» Но Бог желает, чтобы в это тяжелое время мы не просто ожидали конца времен, понуро опустив свои головы и свесив руки в бессилии. Он ожидает, что Его дети будут бодрствовать и молиться и тогда они «…сподобятся избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого». Причем молиться не только умом (ведь существует опасность подпасть под какое-либо обольщение или быть дезориентированным из-за большого количества ложной или неполной информации, атакующей разум современного человека), но и под водительством Духа Святого, Который, как известно, «…все проницает, и глубины Божии». 

По молитвам Бог может защитить Церковь от голода, землетрясений и страшных болезней, разного рода терроризма и агрессии. А еще бодрствовать – это значит призывать неспасенных людей к покаянию, тесно общаться с Господом, дабы Дух Святой мог побуждать нас каждый новый день делать то, что Ему угодно…

– Что бы вы хотели пожелать нашим читателям в преддверии праздника Пасхи?

– Именно Пасха принесла человечеству победу: добра – над злом, света – над тьмой, жизни – над смертью. Даже если кажется, что зло в мире торжествует, победа все равно останется за добром. Иисус дал каждому человеку надежду: «Я – свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Доверьте свою жизнь Христу и живите спокойно, уповая всем сердцем на обещание Спасителя: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей!»

Сергей Цвор

Журнал "Благодать" №2 2022