• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
2850 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • СВЕТЛАНА

    2017-04-27 11:59:50

    Вопрос: Здравствуйте. Меня неверующая родственница попросила быть на свадьбе свидетельницей! Моя роль загс, выкуп невесты и собирание денег на мальчика и девочку. Я не знаю, как в данной ситуации поступить, правильно ли будет, если я соглашусь быть свидетельницей. Как относится наша церковь к выкупу невесты и собирание денег на мальчика и девочку. Помогите мне разобраться. Заранее огромное спасибо!

    Ответ:

    Слово Божье говорит нам о следующих принципах отношений с неверующими людьми: «Со внешними обходимтесь благоразумно…» (Кол.4:5); «… чтобы вы поступали благоприлично перед внешними…» (1Фес.4:12); «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:10,11); «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Что общего у света со тьмою?(2Кор.6:14); «…не прикасайтесь к нечистому» (2Кор.6:17) и т.д.
    Бог предусмотрел христианскую жизнь так, что после уверования, мы обязаны влиять на свое окружение, при этом оставаясь неоскверненными от этого мира. Для некоторых христиан быть «солью» и «светом» особенно сложно при взаимоотношениях со своими неверующими родственниками и друзьями. Ведь, с одной стороны, необходимо их любить и поддерживать с ними родственные отношения, чтобы через это привести их ко спасению. С другой стороны, мы не должны идти у них на поводу, потакая их образу жизни, а также их обрядам и традициям. Здесь необходима особая мудрость и мужество, чтобы умело отказать своим близким в их греховной просьбе, а также не участвовать вместе с ними во всех мероприятиях, которые противоречат евангельскому учению.
    Верующий человек должен отстраниться, а если это невозможно, то свести к минимуму свое участие в нехристианской свадьбе.
    Если христианина приглашают на свадьбу неверующие родственники, которые не являются прямыми членами его семьи (например, дети, родной брат или родная сестра), то лучшим решением будет поблагодарить за приглашение и отказаться принимать непосредственное участие в свадебном торжестве. Можно позже посетить новобрачных дома и вручить им подарок.
    Если же обстоятельства таковы, что быть на свадьбе необходимо, то евангельский христианин может присутствовать на церемонии бракосочетания в отделении ЗАГСа своих неверующих родственников, сохраняя при этом правила приличия и благочестия: не брать в руки бокалы, не произносить тостов, не целовать иконы, не посыпать молодых зерном, не участвовать в выкупе невесты, не собирать денег на мальчиков и девочек, не участвовать в различных религиозных обрядах католической и православной церкви и т.п.
    Если свадьба проходит по традициям индуизма, ислама, буддизма и других нехристианских религий, то верующий человек не должен там присутствовать.
    При возникновении спорных или непонятных ситуаций, рекомендуем лично посоветоваться с пастором поместной церкви и следовать его рекомендациям, относительно того, как поступить в данной ситуации.

  • Алёна

    2017-04-13 09:46:46

    Вопрос: Добрый день! Ответьте, пожалуйста, явление благодатного огня в Иерусалиме является ли чудом Божьим или чем-то другим? Спасибо.

    Ответ:

    Происхождение пасхального благодатного огня в Иерусалиме – вопрос  достаточно спорный. В Интернете можно найти ряд статей, как в поддержку чудодейственной составляющей данного события, так и опровергающих ее. Следует заметить, что ввиду того, что вся информация основана сугубо на свидетельстве нескольких священников, сложно предложить объективный анализ происходящего. Это событие часто позиционируется как чудо. Если предположить, что оно таковым не является, то возникает вопрос, зачем целые конфессии допускают обман такого масштаба. С другой, стороны, если это на самом деле сверхъестественное событие, то следует применить библейский отвес. Вот только некоторые новозаветные принципы касательно чудес и знамений:
    1. Сталкиваясь с чудом, очень важно задаться вопросом, какой дух стоит за ним.
    «Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа…» (Лк 9:54,55)
    2. Чудеса могут иметь не только божественное, но и бесовское происхождение. Цель последних – обольстить, ввести в людей заблуждение.
    «Он действует перед ним со всею властью первого зверя …. и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле…» (Откр 13:12-14)
    Тактика дьявола - заставить человека «ахнуть», а потом, навязав что-то свое, «украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10). В последние дни ему будет дозволено сводить огонь, и не просто в тайной комнате, а явно, «перед людьми».
    3. Дух Святой не действует шаблонно. Всякое божественное чудо – проявление Его суверенной воли, а не гарантированный результат чего-то.
    «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Ин 3:8)
    4. Иисус не был сторонником «громких» чудес, которые бы впечатляли людей. Главная цель чудес в его служении – спасение конкретного человека, изменение его жизни.
    «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка … » (Лк 11:29)   «На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? … Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. … Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную». (Ин 6:30, 38, 40)
    Сталкиваясь с чудом, следует задавать себе вопрос – а какова его практическая цель? Ведет ли оно к спасению людей?
    5. Для Господа гораздо более важен плод, который мы имеем в нашей жизни, чем тот факт, что мы сталкиваемся с чудесами или они приходят через наше служение.
    «Итак по плодам их узнаете их … Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».  (Мф 7:20,22,23)
     
    Итак, если допустить, что благодатный огонь имеет сверхъестественное происхождение, у нас возникает ряд вопросов. Какова практическая цель этого громкого действия? Изменяет ли оно жизни людей? Помогает ли оно людям больше любить Бога и иметь добрый плод в их жизни? Не говорит ли широкий общественный резонанс (в противовес глубоко личному влиянию на жизнь конкретного человека) о небожественном происхождении? Почему обычная стихия (огонь) наделяется качествами Бога («благодатный»)? Почему имеется шаблонность, не свойственная Богу?  Почему это чудо используется для того, чтобы учить тому, о чем не говорит Библия (например, об истинности в исчислении дат Пасхальных праздников)?  Все эти вопросы заставляют нас иметь обоснованное сомнение в божественном происхождении так называемого благодатного огня. 

  • Ольга

    2017-04-06 16:12:30

    Вопрос: Мир Вам! Бог дал нам дочку. Нам нравится, когда у девочек имеются серьги и подвески, прически и украшения. Стоит ли украшать девочку, прокалывать ей уши? Подскажите, пожалуйста, что по этому вопросу говорит Слово Божье. Спасибо!

    Ответ:

    Прежде, чем ответить на заданный вопрос, хочется несколько слов сказать о пирсинге вообще.
    Пирсинг (англ, ріеrсіng - «прокол»)  это прокалывание различных частей тела и укрепление в образовавшихся отверстиях разного рода украшений.
    Как мы относимся к пирсингу?
    1. Подобная практика часто ассоциируется с оккультизмом и связана с идолопоклонством.
    «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль... И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема» (Быт. 35:2-4).
    "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь" (Лев.19:28)
    2. Прокалывание ушей иногда символизировало посвященность кому-либо.
    «... Пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» (Исх. 21:6).
    Кроме того, прокол, как правило, связан с пролитием крови. А поскольку это делается преднамеренно, то сама процедура пирсинга весьма похожа на обряд посвящения кому-то, подтверждаемый кровью. Мы посвящены Господу Иисусу Христу. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
    3. Наше тело является Божьим храмом: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19). Пирсинг является «неестественным» переделыванием Божьего творения, в отличие от таких процедур, как стрижка волос, ухаживание за ногтями или действительно необходимая пластическая операция.
     
    Исходя из всего вышеперечисленного:
    1. Мы рекомендуем не прокалывать уши для сережек. Родителям нельзя прокалывать уши своим детям. Родители должны запрещать это делать своим детям по крайней мере до того момента, когда они сами смогут, изучив Слово Божие и мотивы своего сердца, принять осознанное решение. 
    2. Мы однозначно считаем неприемлемым любой другой вид пирсинга.

     

  • Мария

    2017-04-04 12:01:20

    Вопрос: Добрый день! У меня такой вопрос, как у нас относятся к пасхальным куличам и яйцам?

    Ответ:

    Вопрос целесообразности употребления верующими людьми различных продуктов в пищу не является чем-то новым. Впервые он поднимался еще при апостолах. В 15 главе Деяний мы читаем о принятом ими решении не ограничивать в этом христиан, а только лишь запретить употреблять идоложертвенное (посвященное идолам), удавлину (мясо удавившегося животного) или кровь (продукты и блюда, в которых кровь – один из ингредиентов). Апостол Павел также предупреждал остерегаться учителей, осуждающих христиан за пищу, питие и праздники (Кол. 2:16), или вовсе запрещающих кушать что-то, «что Бог сотворил» (1 Тим. 4:3).
     
    Отвечая непосредственно на ваш вопрос – практика показывает, что к упомянутым пасхальным блюдам у нас относятся по-разному. Одни христиане с радостью принимают приготовленную праздничную пищу, благодарят Бога и благословляют других людей. Для таких людей цвет яйца или форма/ состав пирога не имеет принципиального значения.  Другие же начинают наделять пищу каким-либо сакральным или мистическим смыслом, делают ее частью религиозных обрядов, смешивают с суевериями.  В славянских странах существует много традиций, не находящих библейского подтверждения – освящение еды в храме посредством окропления, употребление особых блюд на похоронах, употребление пищи на кладбище и так далее.  В большинстве таких случаев пища и обряды выходят на первое место, а Господь и Его жертва – уходят на задний план, если вообще вспоминаются.  Обычная пища для человека становится центром праздника, по сути, становясь идолом.
     
    Отрывок, упомянутый ранее (1 Тим 4:1-3) подчеркивает, что не пища сама по себе является проблемой, а тот факт, что человек  начинает внимать «духам обольстителям и учениям бесовским», в том числе и в отношении пищи, которую он вкушает.  Каждый христианин должен ответить сам для себя, чем для него является пасхальная еда, не приобрела ли она качества идоложертвенной, отдаляя его от Бога. Если это так, и человек не может пока изменить своего отношения, то следует воздержаться от употреблени названных вами блюд.

  • Арина

    2017-04-02 21:45:53

    Вопрос: Добрый день! Скажите пожалуйста, планируется ли летом проведение молодежной конференции? Если да, то укажите дату проведения.

    Ответ:

    Республиканская молодежная конференция планируется 1 июля

  • Давид

    2017-03-14 12:06:19

    Вопрос: Приветствую! Сегодня среди некоторой христианской молодежи существует практика объятий между парнями и девушками при встрече, либо при прощании. Иногда такую практику дружеских объятий, как часть культуры, используют после окончания собрания в домашней группе. Могут ли существовать различные мотивы при объятиях? Каков библейский взгляд? Советует ли церковь использовать такую практику среди христианской молодежи? Спасибо.

    Ответ:

    Мир вам!

    Практика объятий между родными, близкими людьми и друзьями существует во многих культурах мира. В Библейские времена, а также и в наше время, особенно на Востоке, при встрече нередко используется практика братского поцелуя. Через объятия или братский поцелуй люди выражают  глубокое уважение и любовь к своему ближнему.

    В церквях ОЦХВЕ практика братского приветствия через объятия носит далеко не формальный характер, так как через это действие члены церкви на деле показывают то, что они действительно являются частью Божьей семьи, выражая, таким образом, взаимную любовь друг к другу. В некоторых церквях, верующие люди при встрече или по окончании богослужения приветствуют друг друга (братья братьев, сестры сестер) святым целованием, по обычаю первой Церкви (1Пет.5:14; 1Кор.16:20; 2Кор.13:12; 1Фес.5:26.)

    В наше время в христианской среде принято приветствовать друг друга рукопожатием или объятием, в некоторых случаях это может быть братский поцелуй, при этом противоположному полу для приветствия протягивается только рука

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения